Mitsubishi Lancer Evolution X можно, по праву, назвать самым ожидаемый автомобилем за последние несколько лет. Шпионские фотографии Mitsubishi Lancer Evolution Х уже бороздили просторы интернета, а концерн Mitsubishi Motors намеренно подливал масла в огонь.
Впервые Mitsubishi представили концепт десятого поколения Evolution в 2005 году на 39-том Tokyo Motor Show под названием Concept-X. Затем, торжественно представили и второй концепт - Prototype-X уже в 2007 году на Североамериканском Международном Авто Шоу (NAIAS). Затем, концерн Mitsubishi публикует первые официальные фото нового поколения Lancer Evolution, заявив в пресс-релизе, что это всего лишь “дизайнерские наброски”. Уже тогда было ясно, что по своему дизайну Mitsubishi Lancer Evolution X заткнёт за пояс своего давнего конкурента Subaru Impreza WRX.
И вот, ещё не успели затихнуть обсуждения различий между концептом Prototype X и набросками Mitsubishi Lancer Evolution X, как компания Mitsubishi запускает в продажу на японском рынке Evo X.
Согласно пресс-релизу концерна, Mitsubishi Lancer Evolution X вышел на рынок Японии с первого октября 2007 года. В США десятое поколение планируется выпускаться с января 2008 года, а в Великобритании с марта 2008 года.
Десятое поколение представлено в двух версиях: RS и GSR.
Mitsubishi Lancer Evolution X RS обладает 5-ступенчатой КПП и простыми сиденьями и 18-дюймовыми дисками. Модель RS предназначена скорее для нуждающихся в боевом снаряде, готовом к всяческим переделкам и битвах на ралли.
Mitsubishi Lancer Evolution X GSR – это уже более комфортабельное явление, красующееся 18-дюймовыми дисками Enkei и гигантским антикрылом. Модель GSR оснащается фронтальными подушками безопасности и защитой коленей водителя. Также, модель GSR обладает ксеноновыми фарами, системой адаптивного освещения, датчиком света и дождя, а также возможностью открывания дверей и запуска двигателя без использования ключа. Mitsubishi Lancer Evolution X GSR укомплектован навигационной системой. Также, при желании на ато могут быть установлены 18-дюймовые колёса BBS, амортизаторы Bilstein и пружины Eibach.
На Mitsubishi Lancer Evolution X модификации GSR будет установлена 6-ти скоростная роботизированная трансмиссия Twin Clutch SST с тремя режимами работы (Normal, Sport и S-Sport). Однако этот вариант трансмиссии будет доступен с ноября 2007 года, а пока владельцам GSR следует довольствоваться 5-тупенчатой механикой. Но и при пяти передачах тяги нового двухлитрового 4B11T должно хватить при его 422 Нм крутящего момента и 280 л.с.
Mitsubishi Lancer Evolution X, как и было обещано, оснащён новым двигателем, а именно двухлитровой алюминиевой четвёркой 4B11T с турбокомпрессором. Благодаря алюминиевому блоку цилиндров снизился вес силового агрегата на 12 килограммов, уровень вредных выбросов снижен на 50%.
Естественно, автомобиль имеет полный привод. Для Evolution X концерн Mitsubishi приготовил усовершенствованную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), объединяющей уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Как и прежде, система обладает тремя режимами работы (Snow, Gravel и Tarmac). Также, десятому поколению Lancer Evolution конструкторы добавили продвинутую систему стабилизации ASC.
По своей схеме подвеска Mitsubishi Lancer Evolution X прежняя – McPherson спереди, сзади многорычажная конструкция, но более жесткая, по сравнению с предыдущим поколением. Тормозные диски по-прежнему Brembo, но увеличены в диаметре.
Жёсткость кузова десятого поколения Lancer Evolution серьёзно увеличена. Для снижения центра тяжести из алюминия выполнена не только крыша, но и передние крылья и каркас антикрыла спорткара.
Сразу заметно, что Lancer Evolution X эволюционирует в сторону комфорта. В прошлом «спартанец» оснащается приличной аудиосистемой, а по заказу может быть укомплектован усилителем мощность 650 Ватт и девятью динамиками от Rockford Fosgate.
Как видим, Mitsubishi Lancer Evolution X становится более универсальным. Целевая аудитория этого поколения представлена как амбициозными городскими «наездниками», предпочитающими комфорт, так и раллистами, для которых представлена модель SR, готовая к переделкам и новым победам.
|