Несомненно, каждый автопроизводитель может заявить о том, что в его модельной гамме есть модель-герой. Но лишь немногим удается достичь культовой популярности. Именно такого статуса во всем мире добился автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution.
Эта модель стала кульминацией 40-летней спортивной истории марки. На счету спортивных Mitsubishi Lancer 5 мировых чемпионских титулов по ралли и абсолютные победы в труднейших ралли, таких как East African Safari и Bandama. Новый Lancer Evolution IX – это новейшая версия легендарного автомобиля, выпуск которого начался в Японии в октябре 1992 года.
В Европе Lancer Evolution IX, сменивший в модельном ряду прошлое VIII поколение, появится в четвертом квартале 2005 года. Учитывая высокие результаты продаж предыдущего поколения спортседана в Украине, можно с уверенностью говорить о том, что Lancer Evolution IX будет пользоваться большой популярностью. Официальный импортер Mitsubishi в Украине Торговый дом “Нико” представит модель уже в феврале 2006 года.
В сравнении с восьмым поколением, Lancer Evolution IX сделал несколько шагов вперед.
Двигатель MIVEC мощностью 280 л.с.
Lancer Evolution IX оснащен более мощным 2-литровым рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем DOHC (с двумя верхними распределительными валами) 4G63 с турбокомпрессором, промежуточным охладителем и системой управления фазами газораспределения (MIVEC).
Вместе с усовершенствованным турбокомпрессором MIVEC улучшает эксплуатационные качества двигателя. Благодаря использованию этой системы во всем диапазоне частот вращения достигается постоянная приемистость двигателя и более плавные характеристики крутящего момента, помимо этого на 3% снижается расход топлива.
Двигатель получил удлиненный диффузор турбокомпрессора, разработанный на основе опыта накопленного во время участия в чемпионате мира по ралли. Вследствие этого, было получено увеличение крутящего момента в низком и среднем диапазонах частот вращения двигателя.
VIII IX Макс. мощность 265 л.с. при 6500 об/мин 280 л.с. при 6500 об/мин
Макс. крутящий момент 355 Н·м при 3500 об/мин 355 Н·м при 3500 об/мин
Макс. скорость 245 км/ч* 250 км/ч*
Разгон 0-100 км/ч 6,1 секунды 5,7 секунды
Немаловажно, что новый двигатель отвечает нормам токсичности EURO-4.
6-ступенчатая коробка передач Идя на встречу пожеланиям европейских покупателей, Mitsubishi Motors решила установить 6-ступенчатую механическую коробку передач на европейскую версию Lancer Evolution. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы достигались высокие эксплуатационные показатели в широком спектре дорожных условий. Благодаря наличию дополнительной передачи улучшились динамические качества автомобиля, и при этом появилась возможность более комфортного движения на высокой крейсерской скорости. Помимо этого рычаг новой коробки имеет более эргономичную рукоятку и уменьшенный ход для более быстрого переключения.
Подвеска Bilstein В автомобиле Lancer Evolution IX впервые используются амортизаторы Bilstein, разработанные в тесном сотрудничестве инженерами двух компаний. Амортизаторы обеспечивают хорошие сцепные свойства шин на разных видах дорожного покрытия, повышают устойчивость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости, способствуют оптимальной передаче мощности, а также предотвращают “кивки” автомобиля при торможении.
Колесные диски BBS В шасси Lancer Evolution IX в паре с подвеской Bilstein используются новые сверхлегкие 17-дюймовые легкосплавные колесные диски BBS, уменьшающие неподрессоренную массу. При этом сохранилась возможность заказать стандартные 17-дюймовые литые диски Enkei.
Дизайн + аэродинамика Помимо снижения массы и увеличения прочности кузова была усовершенствована аэродинамика и система охлаждения.
Передняя часть Неброская и в то же время агрессивная передняя часть выполняет двойную функцию: улучшает аэродинамику и способствует более эффективному охлаждению нового двигателя (по бокам бампера появились воздуховоды системы охлаждения трубопроводов промежуточного охладителя). Вместе с тем новый дизайн переднего бампера призван создавать впечатление мощности и надежности, одновременно добавляя автомобилю агрессивности.
Задняя часть Новая задняя часть кузова подчеркивает общий экстремальный имидж автомобиля. Этот эффект усиливается использованием легкого заднего спойлера из углеволокна, который улучшает управляемость, понижая центр тяжести автомобиля. Он также направляет поток воздуха вверх, прижимая автомобиль к дороге, что способствует повышению устойчивости.
Комфорт Поклонники, безусловно, оценят новую комбинированную обивку передних сидений RECARO из кожи и алькантары. Такие сиденья обеспечивают оптимальное соотношение поддержки и комфорта одновременно. Среди других нововведений — обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо MOMO черного цвета и алюминиевые педали. Для повышения комфорта на Lancer Evolution IX применяется автоматический климат-контроль. В центральной консоли новой конструкции появилось гнездо для установки стереосистемы 2 DIN.
Двигатель Диаметр цилиндра x ход поршня: 85,0 x 88,0 мм
Степень сжатия: 8,8
Макс. мощность (нетто, по правилам ЕЭС) 206 (280) / 6500 кВт/(л.с)/об/мин
Макс. крутящий момент (нетто, по правилам ЕЭС) 355 Н·м (36,2) / 3500 Н·м (кг·м)/об/мин
Коробка передач 1-я передача: 2,909
2-я передача: 1,944
3-я передача: 1,434
4-я передача: 1,100
5-я передача: 0,868
6-я передача: 0,693
Передача заднего хода: 2,707
Главная передача: 4,583
Рулевое управление Подвеска Тормоза Передние: 17-дюймовые дисковые вентилируемые тормоза, 4-поршневые суппорты (Brembo)
Задние: 16-дюймовые дисковые вентилируемые тормоза со встроенными барабанными механизмами стояночного тормоза, 2-поршневые суппорты (Brembo)
Размеры усилителя тормозов: Сдвоенный, 8- и 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов.
Шины и диски Диски (передние и задние): Легкосплавные колесные диски размером 17 x 8.0JJ.
|