mitsubishi evolution
   
Популярное
 
 
 
 
 
 

Lancer Evolution IX: Японская "зажигалка"

По улицам российских городов бегает огромное количество автомобилей со спойлерами и антикрыльями, вызывающими уважение массивными обвесами, «рычащими» прямоточниками и другими внешними атрибутами псевдоспортивности. Кроме того, множество автопроизводителей предлагают автомобили, укомплектованные трансмиссиями и подвесками со спортивными режимами и дополнительной атрибутикой, указывающей на то, что это не массовая модель, а какая-то необычная, отличающаяся от всех прочих. Тем не менее, настоящих покорителей дороги со спартанским духом свободы и драйва не так уж и много, к ярким представителям этого семейства можно отнести Subaru Impreza WRX STi, Mazda 6 MPS и…Mitsubishi Lancer Evolution. Именно последний, в комплектации «Ultimate», с газовыми амортизаторами Bilstein и дисками BBS, попал к нам на тест. Цена его в предложенном варианте $51 090, а в более «простой» версии с дисками Enkei и стойками Kayaba стоимость автомобиля снижается до $46 750. Что же получится, если обычный Mitsubishi Lancer оснастить турбонаддувом, жесткой спортивной подвеской, навесить на него агрессивный аэкрокомплект и установить в салоне вместо обычных сидений «ковши»? Ответ прост - гражданский седан превратится в «зажигалку»! Именно такое слово срывалось с уст всех, увидевших Lancer Evolution IX, и не случайно, всем своим внешним видом EVO говорит о скрытом под капотом неограниченном потенциале способным зажечь все и вся вокруг. Перед автомобиля, на первый взгляд, кажется таким же, как у EVO VIII, но на самом деле передний бампер полностью изменился, в частности он лишился всех ненужных отверстий, вместо которых зияет огромный воздухозаборник улучшающий охлаждение двигателя. Карбоновый спойлер на багажнике, нивелирует недостаток прижимной силы задней части автомобиля. Так как вес машины распределен в отношении 60/40 на переднюю и заднюю ось, без этого эффектного элемента задние колеса теряли бы сцепление с дорогой. Кроме того, под задним бампером появился огромный диффузор, который, работая в паре с антикрылом, создает отрицательную подъемную силу на задней оси. Крыша, защитные брусья в дверях и капот теперь сделаны из алюминия, за счет чего вес автомобиля удалось снизить на 60 кг и довести ее до 1300 кг. Все это, в сочетании с новым желтым насыщенным цветом, придает Lancer Evolution IX неповторимый облик, привлекающий взгляды окружающих. Иногда даже становилось не по себе от назойливых взглядов водителей из соседних автомобилей, как будто увидевших на дороге пришельца из другого измерения. Многим возможно не понравится игрушечная внешность этой машины, но когда ты находишься внутри то забываешь об этом, полностью погружаясь в море динамики и магию свистящей турбины. Внутри девятого сиквела EVO все не настолько удивительно как снаружи, да и зачем - это же не Mercedes AMG или BMW M-серии, внутреннее пространство таких автомобилей в первую очередь ценится за спортивный аскетизм. В принципе, не важно будут ли сиденья Evolution обтянуты тканью или кожей, но все-таки «ковши» Recaro покрытые комбинацией из кожи и алькантары подкупили мой эстетический вкус. Сидеть в них удобно и комфортно, не понравилось лишь, что спинка кресла регулируется неудобно расположенной и тугой «крутилкой», как в машинах прошлого века. Другие детали интерьера выглядят не столь презентабельно - сказывается родство с седаном стоимостью в 15 000 долларов, пластик и другие детали, доставшиеся от стандартного седана, весьма среднего качества. О том, что сидишь не в гражданской машине, а в спортивном болиде напоминает маленький руль Momo с тремя черными спицами, карбоновые вставки на торпедо и планка из углепластика за рычагом КПП с надписью «Evolution». Приборная панель отличается красной подсветкой, спидометром, расчерченным до 270 км/ч, и тахометром на 9 000 оборотов. Еще одна родовая черта «заряженного» Lancer – это алюминиевые накладки на педали. Единственной же революцией в эволюции Lancer стало появление климат-контроля, который управляется тремя маленькими ручками на центральной консоли. После поворота ключа зажигания салон наполняется ровным низким звуком, выдаваемым выпускной системой, и едва заметной вибрацией от двигателя. Выжав сцепление, втыкаю первую передачу, и возникает диссонанс между ощущениями и ожиданием от «коробки»: ход рычага оказался длинным, свойственным гражданским автомобилям. Оказалось, дело в том, что в девятом Lancer Evolution установлена новая 6-ступенчатая трансмиссия от… Nissan. Хотя теперь передачи переключаются легче и проще, а разгон стал плавным, да и повысилась топливная экономия, часть характера автомобиля безвозвратно потеряна. Тем временем на раллийных автомобилях и на некоторых модификациях в Японии стоят старые добрые 5-ступенчатые КПП, оптимально подходящие для активной езды. Но не будем об этом, в стране восходящего солнца есть Evolution в кузове универсал, да еще и с автоматической КПП… Помимо новой трансмиссии EVO IX получил и новую систему полного привода, состоящую из подключаемого активного центрального дифференциала и дифференциала на задней оси с системой Super Active Yaw Control, распределяющего крутящий момент между задними колесами. На обычных автомобилях вы вынуждены тормозить перед поворотом, но EVO совсем другой… Он как бы подталкивает жать на газ, заходя в поворот, и прощает некоторые оплошности, перераспределяя энергию идущую от двигателя между колесами в нужном направлении. В спокойном городском ритме движения автомобиль едет и расходует бензин как обычный Lancer с двигателем объемом 2,0 литра. Но стоит лишь загнать 2,0-литровый турбированный двигатель за отметку 3 000 об/мин, удавив в пол педаль газа, как расход мгновенно возрастает до 30 литров на сотню. После подключение турбины всем телом начинаешь ощущать все 280 л.с. скрытых под капотом и 355 ньютонов передаваемых на все четыре колеса BBS. Ошеломительный рывок, и силы инерции уже вжимают тело в кресло с неописуемой силой. Длится он до достижения стрелкой тахометра 7 500 об/мин и продолжается с повышением передач. Вторая, третья передача - уже первые 100 км/ч, а ведь прошло всего 5,7 секунд... Скорость стремительно растет и лишь на шестом положении рычага КПП динамика разгона «эволюции» спадает, и к максимальной отметке в 250 км/ч стрелка спидометра доползает медленно и неохотно. Вывод один – этот автомобиль создан, чтобы порхать по загородным шоссе, свободным трассам и гоночным трекам. Но, к сожалению, в российских реалиях междугородние поездки и путешествия на Evolution практически невозможны, если вспомнить об одной из российских бед и о 98-м бензине, который декалитрами льется в горловину японской «зажигалки». Есть риск остаться с пустым баком, не доехав до ближайшего заправочного комплекса с топливом марки «супер». Mitsubishi Lancer EVO отлично подойдет пижонам, которым нужно «рисонуться» перед друзьями и знакомыми, либо истинным поклонникам модели - тем, кто не мыслит своей жизни без адреналина, гонок и ночного драг-рейсинга. Явно такой автомобиль должен быть вторым или даже третьим в гараже своего владельца, но никак не первым. С каждым годом у японского автопроизводителя прослеживается тенденция к популяризации Lancer Evolution среди широких масс, управление с каждой новой моделью становится проще и понятнее для водителя, растет и комфортабельность внутреннего пространства. Следующее десятое поколение легендарного раллийного японского болида, которое появится уже в 2007 году и будет построено на базе совершенно нового Lancer, получит ряд новшеств. Многие говорят, что планируется использование автоматической трансмиссии, как у концепта Mitsubishi Concept X, кроме того, ожидается появление системы стабилизации, правда, отключаемой. Также, в планах инженерного центра Mitsubishi Motors в Оказаки создание «облегченных» вариантов будущего EVO X: с атмосферным двигателем и подключаемым полным приводом, а так же со среднетурбированным двигателем, которую противопоставят модели Impreza WRX от извечного соперника компании Subaru. ЗАО "РОЛЬФ Холдинг" за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

привод | общение | модификация | молодец | тысяча